Руководитель ГБДОУ д/с "Лесное"
Заведующий Дюкова Ольга Михайловна
Квалификационная категория: соответствие
Образование: высшее
Педагогический стаж: 19 лет
Уважаемые коллеги!
Предлагаю ознакомиться с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в оплату труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 256 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга"<здесь>
Уважаемые родители!
Если у вас появились вопросы, пожелания или предложения, вы можете:
1. позвонить по телефону 8 (813 72) 2 27 36
2. прийти лично в приёмные часы
Понедельник - 11.00 до 13.00, 15.00 до 17.00
Четверг - 11.00 до 13.00, 15.00 до 17.00
3. написать по электронной почте
http://ds-lesnoe.frunz.gov.spb.ru/
4. воспользоваться средствами "Обратной связи" или Гостевой книгой "Вопросы и ответы"
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос | Ответ |
Как устроить ребенка в Ваш детский сад? | Регистрируетесь на портале Госуслуги Спб (gu.spb.ru), находите вкладку "Запись в детский сад", находите в списке ДОУ детский сад "Лесное" , заполняете все свои данные и ждете ответа в личном кабинете. |
Как попасть в детский сад летом? | Для оформление в ДОУ на летний период, необходимо подать заявление в Отделе образования по адресу: СПб, Турку 20, 1 этаж, каб. №1 |
Воспитателям
Памятка для педагогов "Безопасная эксплуатация игрового инвентаря и оборудования в ДОУ"
Родителям
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.
Как было раньше?
Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.
Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.
В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.
В нашей образовательной организации дошкольное образование реализовывалось на основе программы …….
Как будет сейчас?
С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Коротко об основном содержании ФОП ДО
По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.
Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.
ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и в мессенджере — будьте внимательны.
Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников.
Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных